Ferrari вводит новшества в серию Специальных проектов, предлагая первый в своем роде автомобиль, не одобренный для использования на дорогах, Ferrari P80/C.
Заказанный коллекционером из семьи энтузиастов, автомобиль смотрит на побережье Китайского моря в Гонконге. Заказ был прост: гоночный автомобиль, вдохновленный такими славными старожилами, как 330 P3/4 и Dino 206 S. Успешная азартная игра? Посмотрим.
Ferrari решила начать с базы 488 GT3 по двум причинам: она имеет больше смысла для духа автомобиля и предлагает колесную базу на 50 мм длиннее, что дает дизайнерам больше свободы в выражении своего видения. Это будет единственным техническим указанием всей этой презентации, так как Ferrari остается загадкой о двигателе и его возможных адаптациях. Давайте поспорим, что это двойной турбо V8 того же 488 GT3, но это всего лишь гипотеза.
Давайте перейдем к большой части: внешнему стилю. Освобожденные от каких-либо ограничений по омологации, в том числе в FIA или других категориях, инженеры и аэродинамики были счастливы сделать это. Общий силуэт, очевидно, близок к силуэту модели 488 с характерными боковыми воздухозаборниками или S-образным каналом на капоте, близко расположенной к фисте.
Впереди и в профиле вы найдете элементы SP38 с заостренным носом, а также фары, которые практически не видны. Также характерна линия крыши, которая погружается в воздухозаборники и переливается на панель четверти. Сзади — алюминиевая крышка двигателя с щелевыми вентиляционными отверстиями, которая сидит перед вогнутым окном, кивком к P4.
Как видно сверху, машина намного шире спереди и сзади, показывая фигуру восемь формы с очень выраженными плечами и бедрами.
На вершине этой довольно приятной линии находятся огромные аэродинамические элементы. Передний спойлер и боковые юбки съедают то, что осталось от изящества оригинального дизайна. Огромный спойлер отдыхает на корме, в значительной степени вдохновленный FXX K и FXXK Evo с фарами, которые окружают второй спойлер, встроенный в общий кузов. Эти фонари расположены выше капота двигателя и расположены после резкого подъема задней линии. Что касается диффузора, трудно сказать больше, чем «он огромный». Мускулистый, коренастый и агрессивный, автомобиль не лжет о своих намерениях: комфорт и мягкость не стоят на повестке дня. Стоит отметить, что в этом суровом мире дизайн зеркал и их интеграция очень хороши, благодаря отсутствию стандартов, которые должны соблюдаться.
В то время как McLaren Senna широко отличается своей дорожной омологацией, P80/C дает нам представление о том, какой может быть реакция Маранелло на Уокинг в этой области. Ferrari посвящает подавляющее большинство своих пресс-релизов аэродинамической работе без единого слова об остальных характеристиках автомобиля, где McLaren много работал для Senna. Просто обратите внимание на цвет Rosso Vero и наличие двойного пакета: один для трека и один для статических презентаций, который включает в себя 21-дюймовые колеса (вместо 18) и специальные придатки, скорее всего, подчеркнет общую линию.