Ferrari продолжает расширять свой ассортимент, на этот раз в сторону увеличения. Итальянский бренд предлагает нам SF90 Stradale, который является не чем иным, как названием своей Формулы-1, которой в настоящее время управляют Феттель и Леклерк, только для дороги, целую программу?
До сих пор в Ferrari у вас был выбор между 5 большими семьями: спортивная берлинетта V8 (F8 Tributo), семья GT (GTC4Lusso), спортивный автомобиль GT (812 Superfast) и купе-кабриолет (Portofino). Иногда в продажу выставлялся суперкар (LaFerrari) для небольшого круга привилегированных людей. Всё это теперь разнесено в клочья. После Icona (Monza SP1 и SP2), здесь находится «доступный» и гибридный суперкар.
Давайте начнем с экскурсии владельца. Общий силуэт знаком, легко угадать Tributo F8 и его стилистические атрибуты. Однако новый SF90 Stradale отличается во многом. Прежде всего, с капотом, вдохновленным одноразовым SP38 от Deborah и очень конфиденциальным J50: довольно гладкий дизайн, только что подчеркнутый 2 отмеченными ребрами, направляющими нас к стойкам ветрового стекла. На самом деле это знаменитый S-образный канал, интеграция которого гораздо более незаметна, чем на 488 фисте. Фары очень изысканные и преодолевают 3 линии светодиодов для дневных ходовых огней и зияющий воздухозаборник над простым лезвием. Аэродинамика была тщательно продумана, но без ущерба для чистоты линий.
Со стороны вас сначала привлекает низкий профиль (20 мм) и линия кузова, которая делится на две части на воздухозаборнике: вы идете по направлению к крыльям или верхней части капота двигателя. В результате создается впечатление собранной мощности, которая уменьшает площадь застекленных поверхностей — идея, которая уже виделась на LaFerrari. Двери в значительной степени выдолблены в нижней части, опять же с усиливающей линией вверх, не попадая в зияющее отверстие другого воздухозаборника. В этой официальной презентационной конфигурации черная крыша дает небольшой эффект лотка с длинным передним капотом. Когда вы видите с однородным цветом, останется ли эффект?
Сзади сразу приходит в голову F8 Tributo, но F8, которая бы приобрела мускулистость Халка. Окно двигателя намного меньше, чем обычно, оставляя место для двух массивных столбов, которые соединяют крылья почти по всей ширине. Фары уменьшены и приобретают новую квадратную форму, усиливая идею о мышцах, которые заняли бы все доступное пространство. Выхлопные отверстия высоки, в соответствии с тем, что многие производители делают в настоящее время. В дополнение к эстетическому качеству это уменьшает длину выхлопных газов в соответствии с подаваемой мощностью. Небольшой спойлер проходит по всей ширине, даже нависая над крыльями. Два тонких, но длинных отверстия (вероятно, для отвода тепла) сидят сзади на земле, обрамляя очень массивный диффузор.
Очень личный вывод по этому рисунку: он очень удачный. Без сомнения, это возможно, Ferrari, хорошо установленная в семье. Тем не менее, он выигрывает от реальной личности и не преувеличивает ни в коей мере с аэродинамическими придатками так много видели и пересматривали эти последние годы. Автомобиль относительно трезвый, довольно стройный, довольно элегантный и не оставляет сомнений в своих спортивных возможностях. Забудьте о черной крыше, ищите хорошую конфигурацию, и она будет безупречна.
Что касается механической стороны, то основа хорошо известна: 3,9-литровый V8 с турбонаддувом, который был впервые представлен на 488-м и поднялся на F8 Tributo. Тем не менее, он был в значительной степени оптимизирован и увеличен до 4 литров, чтобы выдать 780 лошадиных сил при 7500 об/мин, что на 40 больше, чем у Pista. Это 195 лошадиных сил на литр… это немного шокирует. Он также предлагает 800 Нм крутящего момента при 6000 об/мин. На этот раз он поставляется с 3 электродвигателями, по одному на каждое переднее колесо и по одному за двигателем внутреннего сгорания. Обратите внимание на то, что SF90 Stradale является, таким образом, 4-х колесным и даже полностью электрическим приводом. Приведенный 162Kw (220 лошадиных сил по данным Ferrari, которые здесь просто складываются с номинальной мощностью, советам специалистов) позволяет достичь суммарной мощности 1000 лошадиных сил. Вес при опорожнении составляет 1570 кг (недалеко от 1700 кг при опорожнении), что немаловажно, так как только гибридная система весит 270 кг.
Автомобиль обещает от 0 до 100 за 2,5 секунды, от 0 до 200 за 6,7 секунды и 340 км/ч. Может показаться, что это не так уж и много, но SF 90 Stradale также была спроектирована для разворота и защелкивания за 1 минуту 19 секунд на трассе Fiorano. Трансмиссия обеспечивается 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Полный электрический диапазон — 25 км.