За несколько минут до своей официальной презентации на Женевском автосалоне компания Renault пригласила нас подробно ознакомиться с пятым поколением своих автомобилей Clio. Мы возьмем тебя с собой!
Это анонимное здание в задней части бизнес-парка на севере Парижа. Показывая свои белые лапы, мы попадаем в яркий свет студии, где на престол возводятся пять Clios, по одному от каждого поколения. Да, Клио появился в нашей жизни в 1990 году. Почти 30 лет, 15 миллионов копий и четыре поколения спустя, пятая итерация городского автомобиля откроется широкой публике на Женевском автосалоне. В своей яркой оранжевой Валенсии, этот Clio V естественно бросается в глаза — легко, можно сказать, когда другие скучные серые. И вот, первое впечатление: «Очень похоже на капельницу, не так ли?»
Это неоспоримо… и это прекрасно понимается Рено. Реконтекстуализировать: Клио IV (и его неотразимое пламя красного цвета) был представлен на Парижском автосалоне в 2012 году. Важный автомобиль для Renault в нескольких отношениях: прежде всего потому, что это Clio, а также потому, что это был первый серийный автомобиль, полностью подписанный рукой его нового директора по стилю Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker). Семь лет спустя весь ассортимент перешел в его умелые руки и получил единый, узнаваемый, более органичный, более… чувственный стиль. Таким образом, появление нового поколения Clio’s стало прекрасной возможностью начать новый цикл проектирования. После цикла, основанного на соблазнении, время для чего-то более зрелого, более задумчивого. Тем не менее, речь не идет о том, чтобы вернуться к одной из больших точек соблазнения Клио IV: его кривые!
И кривые есть. Взгляд, на первый взгляд, строго идентичен. Но при более внимательном осмотре он чувствует себя более посаженным на колеса, более компактным. Взгляд на измерения не доказывает этого: несмотря на то, что Clio V короче своего предшественника на 14 мм (4,05 м в длину), он теряет три сантиметра в высоту, на 1,44 м… и набирает семь (!) сантиметров в ширину, достигая 1,79 м! Со своей стороны, я хотел бы провести параллель с 911, когда 991 сменила 997. На первый взгляд, это был еще 911 год: пропорции были почти идентичны, и новичку было бы трудно отличить их. Однако 991 был более… сладострастным. У него больше изгибов, больше форм, больше латыни. Понимаешь, о чем я? Ну, для этого Клио то же самое.
В деталях, есть еще кое-какие изменения. Одной из вещей, которая произвела на меня наибольшее впечатление в Clio IV, было почти полное отсутствие острых краев без того, чтобы автомобиль воспринимался как мягкий. На этом новом поколении они немного больше присутствуют. Стык фары/гриля более сложный, капот более скульптурный, а профиль подсвечивается несколькими линиями (одна проходит от крыла, другая выделяет теперь хромированные стеклоочистители). Фары имеют особенность переключения на 100% светодиод, как спереди, так и сзади, и это … во всех версиях каталога. И когда мы спрашиваем человека, отвечающего за экстерьерный дизайн, в чем причина такого любопытного выбора, он отвечает с улыбкой, что «на улице должны быть красивые машины».