Переход от концепт-кар к серийной версии иногда бывает болезненным. Забытый хром, 28-дюймовые колеса и побрякушки. Но вот Porsche Taycan, первый 100% электрический автомобиль производителя. Ему предшествовала весьма успешная концепция миссии Е 2015 года. И надо сказать, что эта концепция была очень точно переписана четыре года спустя.
Не заблуждайтесь, это концепт-кар
Давайте сразу же рассеем очевидное: да, Порше хочет сделать «Тесла-убийцу». Все так этого хотят, что неожиданный успех калифорнийского бренда вызвал аппетиты, особенно у немецких производителей премиум-класса. А если Porsche будет первым, то за ним последуют многие другие (Audi, BMW и Mercedes — у всех есть проекты в работе).
Для проектирования своего Тайкана Porsche начал с чистого листа бумаги, но использовал рецепты, которые работают: 650 кг батарей размещены в полу и способствуют жесткости конструкции шасси. На каждой оси установлен электрический двигатель, но Porsche вводит новшества, устанавливая двухступенчатую коробку передач на заднем двигателе для оптимизации ускорения. Так как у электромобиля есть коробка передач, это, если я не ошибаюсь, первая. Еще одна инновация: синхронные двигатели с постоянным возбуждением, априори легче и эффективнее, но дороже. Батарея имеет емкость 93,4 кВт/ч при напряжении 800 В, еще одно техническое новшество. Это позволило бы ускорить зарядку, но только на чрезвычайно редких совместимых зарядных устройствах. Диапазон WLTP составляет от 400 до 450 км в зависимости от модели, которая, к сожалению, все еще слишком мала, если сеть зарядного устройства не развита.
Porsche Taycan изначально будет существовать в двух версиях: Turbo (sic!) и Turbo S (resic!). Совершенно безумные имена для электромобиля, но Porsche не хочет расстраивать своих клиентов. Предположим, что гении маркетинга правы. Turbo мощностью от 625 до 680 л.с. при крутящем моменте 850 Нм, в то время как Turbo S мощностью от 625 до 761 л.с. при крутящем моменте 1050 Нм. Максимальное значение соответствует мощности, разработанной в режиме управления запуском. Для того, чтобы попытаться освоить всю эту мощность, Porsche установил пневматическую подвеску, рулевое управление на 4 колеса, привод на 4 колеса, конечно же, активный антипрокатный контроль и регулируемый клапан дифференциала. Все эти черты очень не хватает в конкурсе (следуйте моему взгляду…) и обещайте отличное дорожное исполнение тому, что является прежде всего Porsche. С обратной стороны, и неудивительно, что Тайкан тяжелый: 2,3 тонны. Но центр тяжести может быть расположен очень низко, и оказывается лучше, чем у 911.
Дизайн Тайкана точно основан на концепции Миссии Е, за заметным исключением противоположных дверей. Бренд даже зашел настолько далеко, что для официальной презентации использовал белый цвет концепции. Обновлена подпись 4-х точечной фары, а корма получает ту тонкую полоску света, которая появилась на последних моделях.
Porsche неоспоримо, а тайканский стиль предлагает гораздо более динамичный, чем Panamera. Тем не менее, это все равно большой автомобиль: 5 метров в длину и 2 метра в ширину, не совсем размером с балерину.
Интерьер, как правило, тоже Porsche, но модернизирован. Вы бы поклялись, что были в 911, если бы отсутствие счетчика оборотов в центре приборной панели не напоминало вам о реальности. К счастью, секундомер остается в центре, чтобы держать под контролем свои хорошие привычки. Porsche отказался от своего принципа «одна функция / одна кнопка», чтобы принять полностью сенсорный режим интерфейса. Он хороший и очень чистый, но не всегда очень эргономичный. Таким образом, пассажиры будут иметь 3 ЖК-панели: две на центральной консоли для управления навигацией, кондиционером… и другую для переднего пассажира. Особое внимание было уделено вентиляционным отверстиям, плавники которых скрыты внутри воздуховода, всегда с целью обеспечения жидкой среды. Аллергики, страдающие от уникального планшета Теслы, будут в восторге.
Это электрический, но это Porsche, так что производительность должна быть высотой блазона. Тайкан не демеритирует с Vmax, ограниченным 260 км/ч и от 0 до 100 км/ч, выполненным за 2.8 секунды для Turbo S (3.2 секунды для Turbo). Это немного отстает от времени, достигнутого Tesla S, но Porsche хочет доказать, что его Taycan является прежде всего спортивным автомобилем «реальной жизни», установив время 7 минут 26 секунд на Нюрбургринге.
Похоже, что Тайкан хорошо идет по пути к тому, чтобы стать настоящим Порше, но, к сожалению, он также доказывает это в своем прайс-листе: вы можете рассчитывать примерно на то, что вы можете рассчитывать на то, что он станет настоящим Порше.