Во все более закрытой категории маленьких бомб, Toyota только что выпустила конечное оружие со своим GR Yaris. Значит, без конкуренции?
Это правда, что небольшие ГТУ постепенно исчезают из автомобильного ландшафта. Peugeot 208 и Renault Clio не должны знать экстремальные версии, и только Mini Cooper S JCW, Polo GTI и другие Fiesta ST (неисчерпывающий список) до сих пор сохранились. Именно в этом маленьком мире Тойота только что запустила свой GR Yaris.
Технические характеристики не оставляют сомнений в амбициях зверя. И хотя он оснащен скромным 1,6-литровым 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, он доведен до предела, чтобы достичь 261 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Мощность уже вполне респектабельная, но Toyota пошла намного дальше, чем конкуренты, оснастив свою безмятежную Yaris системой полного привода, называемой GR Four.
Очень сложное и беспрецедентное на этом уровне, это устройство может варьировать мощность, передаваемую на колеса в пропорции от 60/40 до 30/70 в зависимости от выбранного стиля вождения. В качестве опции он может быть даже оснащен двумя дифференциалами Torsen с ограниченным проскальзыванием. Этого достаточно, чтобы превратить его в маленькую королеву трека! Wasabi на суши: доступна только с 6-ступенчатой механической КПП.
Гребля уже очень привлекательна, но оперение столь же привлекательно, потому что Toyota значительно модифицировала 3-дверную версию с агрессивными бамперами, экстракторами и удлинителями крыльев. Автомобиль трансформируется и легко пройдет для участника ралли, каким он будет в соответствии со спортивной программой Toyota. В конструкции GR Yaris используется углеродное волокно, а крылья и капот сделаны из алюминия. Эти усилия по снижению веса помогают удержать вес чуть менее 1300 кг.