Впускной и выпускной клапаны являются частью механизма, который позволяет жидкостям и газам входить и выходить из камеры сгорания и цилиндров. Первый отвечает за регулирование поступления топливовоздушной смеси, а второй позволяет газам, образующимся при сгорании, улетучиваться.
Как и в любом механизме, клапаны двигателя регулируют доступ и закрытие жидкого или газообразного элемента в водонепроницаемый отсек. И в случае двигателя внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны отвечают за регулирование, с одной стороны, поступления воздуха и топлива в камеру сгорания, а с другой стороны, выход выхлопных газов. В результате клапаны должны выдерживать очень высокие давления и температуры, поэтому они должны быть изготовлены из очень прочных материалов и с использованием высокоточных процессов. Для того чтобы купить клапан посетите сайт компании «United Motors», которая уже более 15 лет является поставщиком запасных частей для двигателей автотранспорта.
Детали впускного и выпускного клапана
Клапаны регулируют вход и выход жидкостей и газов в цилиндры. Обычно их по два на каждый цилиндр, один для впуска и один для выпуска. Первый позволяет входить смеси, которая позже детонирует и приводит в движение двигатель, а с другой стороны, газы выбрасываются в выхлопные газы через клапан с тем же названием.
Но клапан состоит из нескольких частей, которые делают эту операцию возможной:
- Головка: отвечает за закрытие цилиндра в момент сгорания и бывает нескольких форм: плоская, выпуклая или вогнутая;
- Шток: это тело клапана, наиболее удлиненное и тонкое сечение, которое включает головку на одном из своих концов;
- Сиденье: головка опирается на него и позволяет герметично закрывать цилиндр благодаря своей конической форме;
- Пружина: этот элемент позволяет клапану закрываться, когда кулачок перестает давить, делая процесс герметичным. Его натяжение должно быть достаточным, чтобы не создавать ненужного натяжения, а обеспечивать закрытие при высоких оборотах;
- Ключ: его задача состоит в том, чтобы соединить пластину пружины (где пружина лежит) с клапаном;
- Направляющая: представляет собой цилиндрическую втулку, вставленную в головку блока цилиндров, которая позволяет совмещать ее ось с центром седла клапана.
Как работает клапан и что влияет на его конструкцию
В обычном двигателе внутреннего сгорания клапан приводится в действие распределительным валом, который определяет, когда открывать и закрывать. Этот вал, прикрепленный к коленчатому валу с помощью ремня или цепи ГРМ, включает в себя кулачки, которые имеют определенную форму для каждого клапана, чтобы перемещать коромысло, которое управляет их открытием и закрытием. Давление и температура, которым подвергается клапан, огромны, поэтому его конструкция старается минимизировать их в максимально возможной степени.
Например, давление зажигания воздействует непосредственно на пластину впускного клапана, когда она закрыта, поэтому ее толщина и форма позволяют снизить указанное напряжение. Таким же образом выпускной клапан поддерживает температуру около 700 ºC за счет газов, образующихся в процессе сгорания, поэтому он стремится вызвать максимально возможное рассеивание тепла через вставку для седла клапана. На цилиндре головку или через направляющую клапана к головке блока цилиндров.